новости
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]

Добро пожаловать на Детский Форум!
Здесь Вы найдете себе друзей и единомышленников желаем Вам приятного общения Правила Не пишите латиницей такие сообщения сложно прочесть-пользуйтесь русской виртуальной клавиатурой . У нас запрещено флудить, ругаться, оскорблять других участников форума, а также дублировать темы-за это будет замечание и сообщение будет удалено. Картинки, фотки, графику -загружайте не шире 500 px, чтобы не растягивать и не ломать дизайн форума ....



АвторСообщение
Админ




Пост N: 51
Зарегистрирован: 24.03.07
Рейтинг: 3

Награды: спасибо тебе!!!от annetСамая красивая админ в интернете!TI   LUCSIJ  ADMIN  NA  SVETE///  OT  CORNELIAЗа отличный дизайн!!!! От: иРКИСпасибо тебе за классный форум : ) от Венеры.
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 15:22. Заголовок: Как научить ребенка читать


ИГРЫ С КНИГОЙ

Игра - основной способ освоения окружающего мира и существования ребенка примерно до 9-10 летнего возраста. Игры формируют привычки, интересы и нравственные ориентиры. В игре нет никакого принуждения, напротив, очень высокая мотивация и эмоциональная насыщенность информации. Поэтому то, что усвоено в игре, надежно закрепляется в сознании и входит в золотой запас вашего ребенка.

Самые простые игры с книгой:

    „Озвучивание”- это рассматривание картинок с самыми маленькими и их звуковое сопровождение. Ребенку очень нравится мычать, как коровка, мяукать, гавкать, шипеть. Очень важно и самой играть всей душой, чтоб эмоционально вовлекаться в процесс. Тогда контакт и удовольствие будут полными.

    „Игра в прятки”
    - еще одна интересная форма игровой деятельности, развивающая внимательность. Ослик потерялся, шел, шел по лесу и заблудился, давай-ка его найдем. Вы увидите, с каким восторгом обнаружит ваш ребенок этого ослика на самой последней странице книги. Только если вы тоже будете участвовать в этом процессе и комментировать ваши долгие и упорные поиски. Варианты пряток могут быть самые разнообразные. Все зависит от вашей фантазии. Вы можете искать что-то определенного цвета, размера, формы. Таким образом расширяя кругозор ребенка, впоследствии, когда начнете изучать буквы, можно сыграть в прятки с буквой „А” и др.

    Копирование картинки”- это очень интересная игра, которая заставляет вашего малыша внимательно всматриваться в изображенное. Вы вместе с ним изображаете в лицах и с помощью предметов то, что изображено на картинках. Вы не просто комментируете происходящее, а как будто все время обращаетесь к тексту книги: „Посмотрим, что там написано дальше про Медвежонка, тут сказано, что он очень развеселился. Как, по твоему, смеется наш медвежонок? Молодец! Очень здорово! А потом он присел на пенечек.” И т.д. Нужно все время провоцировать малыша, чтоб он заглянул в книгу. Она должна стать ему другом, и не просто другом, а самым любимым и интересным. Очень часто в процессе такой игры ребенок учится творить книгу самостоятельно, он сам придумывает сценарий. Поощряйте подобные проявления. Это бесценный опыт его самостоятельной творческой вовлеченности в процесс чтения. На картинке не всегда изображено именно то, что написано в книге. Поэтому большинство картинок вы имеете возможность воспроизвести самостоятельно вместе с ребенком, опираясь на текст.

    Иллюстрирование книги” – эта игра подойдет детям постарше, которые еще не умеют читать, но уже умеют рисовать. Прочитайте какой-то эпизод и попросите своего ребенка нарисовать его. Чем младше ваш иллюстратор, тем большая помощь ему потребуется. Но не увлекайтесь. Было бы ошибкой самому схватить кисти и краски и начать рисовать за маленького художника. У вас, конечно, получится намного лучше. Но польза от такого рисунка минимальная.

    Сложные игры начинаются тогда, когда простые уже освоены и стали неинтересны. По мере взросления малыша, можно усложнять его общение с книгой.

    Игра в Карлсона” или в Красную шапочку, Серого волка, кота Матроскина и т.д.- это совместное фантазирование и проигрывание в обыденной жизни придуманных вами эпизодов из жизни любимых героев. Ваш ребенок может стать на какое-то время деревянным мальчиком Буратино и будет убирать за собой игрушки в полосатом колпачке. Ему придется научиться двигаться, как Буратино, как будто он деревянный. Все должно быть предельно достоверным, иначе игра теряет смысл. К слову сказать, эти игры дают вам возможность использовать заинтересованность ребенка и научить его одеваться, убирать за собой, аккуратно есть, чистить зубы и т.д. вы можете играть в любимых героев и в трамвае, и на даче, и в магазине. Не забывайте все время „советоваться” с любимой книжкой. Она должна быть под рукой. Вы продолжаете читать ее вместе с ребенком. Увлекаться этой игрой не стоит, потому что ребенок, идентифицируя себя с Буратино, котом в сапогах или еще кем-нибудь, может оторваться от действительности и забыть, что он на самом деле Петя Иванов. Поэтому иногда побыть Буратино придется и вам.

    Сочинение сказки”- игра, которая вам понравится, но потребует определеных творческих способностей. Сочинять сказки не так-то просто, но чрезвычайно интересно. Если у вас есть компьютер, вы можете напечатать сказку, снабдить ее иллюстрациями. И пусть ваше чадо активно участвует в этом процессе. Но лучше создавать книгу вручную. Каждый день по страничке. Бережно храните эти алмазы творческой активности ребенка. В процессе создания книги все большая доля участия должна приходиться на него. Когда он научится писать, постарайтесь минимально участвовать в этом.

    Если вы не смогли заинтересовать малыша, никогда не заставляйте его играть насильно. Такие действия могут только навредить ему и не принесут ни удовольствия, ни пользы.

    И все это время читайте ребенку умные и красивые книги!

    УЧИМСЯ ЧИТАТЬ

    Как научить читать и не травмировать при этом психику, не заставлять, не понукать, а наоборот, вызвать интерес и желание? Если вы активно играли с малышом, привлекая при этом книгу, то это значительно облегчит задачу.

    Помните о формировании у ребенка нетерпеливого желания наконец научиться самостоятельно проникать в увлекательный мир книги: „Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать, не надо бабушку просить...”

    Но первые неудачные опыты могут начисто отбить охоту. Он понимает, что научиться читать не так-то легко и с трудом повторяет попытки. Еще буквы выучить туда-сюда. А вот соединить их в слова и прочитать, а потом понять, что ты прочитал - это довольно тяжело. Но постепенно вы преодолеете и эту трудность.

    Учитесь читать в игре. Существует много методик обучению чтению. Но главное, о чем вы должны помнить, не насилуйте себя и малыша. Не превращайте это в неприятную обязанность, не сравнивайте своего ребенка с соседским мальчиком, который давно сам читает, ни в коем случае не ругайте, если что-то не получается. Это только затормозит процесс. Тут вам пригодятся терпение, любовь, последовательность, фантазия. Можно процесс обучения обыграть, превратить в праздник, в увлекательную игру. Пусть она будет коротенькой, но ежедневной и действенной.

    Дружные ребята” - модификаций у этой игры может быть множество. В ней буквы одушевляются. Они друзья и вместе составляют слово. Одна буковка словно бежит навстречу другой. И мы произносим, тянем звук „Д”, пока он не достигнет нового звука „А”. А вместе они заговорят и скажут нам коротенькое слово „да”.

    Можно пробовать соединять разбежавшихся друзей в любую свободную минутку. Мы, например, занимались этим на кухне, в троллейбусе, рисуя буковки на стекле, сидя на диване. Несколько минут неутомительного занятия. И ребенок постепенно начинает привыкать связывать буквы в слоги, а потом в слова.

    Найди близнецов”- игра заключается в том, что уже прочитанный слог ребенок ищет в печатном тексте. Интереснее, когда это любимая книга или просто подвернувшийся по руку текст газеты, журнала, вывески. Малыш понимает, что книги бывают разные, не только с красивыми иллюстрациями. Все это нужно неизменно соповождать вашими комментариями и хвалить за достигнутые успехи, тогда играть в эту игру интересно. Обязательно проговаривайте найденные слоги, чтоб они ассоциировались не с двумя разными звуками, произнесенными раздельно, а с одним. Постепенно визуальное привыкание к виду слогов приведет к автоматическому соединению букв в слоги.

    Абракадабра” - попытайтесь из абракадабры, которая получается, когда читаешь слово по буквам, составить слово, чтоб понять смысл зашифрованной записки. Не умеющий читать Разведчик-слоненок должен обязательно понять задание центра, чтоб выполнить секретную миссию. Вы увидите, как будет смешно ребенку услышать исковерканные неумелым разведчиком слова. И как он будет гордиться своей способностью помочь ему . Иногда абракадабры получаются такие смешные, что вы от души посмеетесь вместе со своим „слоненком”.

    НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ЧИТАТЬ

    Уже после того, как ваше чадо научилось самостоятельно складывать буквы в слоги и слова, пройдет еще немало времени, пока он овладеет беглым чтением. И это не будет вызывать у него негативных переживаний, связанных с медленным воспроизведением и пониманием прочитанного. Поэтому в этот период, кроме его самостоятельных опытов, ребенок должен чувствовать вашу поддержку.

    Продолжайте читать ему вслух и обсуждать прочитанное. Умышленно дочитывайте до самого интересного места и вдруг неожиданно вспоминайте о необходимости срочно отойти в магазин, приготовить ужин, постирать и т.д. Книгу, естественно оставляйте на самом видном месте. Рано или поздно ребенок сам потянется к ней, чтоб узнать, что там дальше. Можете спровоцировать его на это, если он не догадывается. Выкажите заинтересованность в судьбе героев книги и удивитесь, что он до сих пор сам не дочитал ее. А если дочитал, обязательно похвалите и попросите пересказать интересующий вас эпизод. Только искренне интересуйтесь. Он должен понимать, что это не обязанность, что его не заставляют, что это он сам. И поэтому молодец!

    Я читала своим детям лет до 8. Мы вместе придумывали продолжения сказок и сочиняли свои. Иногда перед сном хохотали до упаду. Потому что любили юмористические развязки или неожиданные повороты сюжета.

    Истина, которую я усвоила, пройдя период обучения чтению и сына, и дочери - это никогда не заставлять! Напротив, предлагалась такая мотивация: ”Если ты уберешь со стола, я разрешу тебе перед сном немного почитать.”

    Чтение - это познание, удовольствие, развитие. Когда вы сами понимаете это, не надо читать на эту тему морали сыну или дочери. Потому что ваш пример оказывается очень заразительным!

    Ирина ВЛАСЕНКО



      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      Ответов - 8 [только новые]





      Пост N: 1
      Зарегистрирован: 27.06.07
      Рейтинг: 0
      ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.07 04:55. Заголовок: Re:


      Дать книку,захочет-научиться.

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить



      Пост N: 16
      Зарегистрирован: 30.11.07
      Рейтинг: 0
      ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.07 21:30. Заголовок: Надо поиграть с книг..


      Надо поиграть с книгой. Нужно поощрать ребёнка за прочтённый абзац или предложение. Можно играть в "Школу". Рассадить вокруг игрушки ребёнка и говорить, что они хотят, чтобы им почитали/научили их читать. Пусть ребёноу представит себя взрослым, учась читать!

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить

      [ИмячкО]:АлёНА^_^
      [СтатусиГ]:ПсЫхОпАтКа
      [Занятие]:В КомПе СидеТьЬЬЬЬЬЬ
      Никогда не говори никогда. Особенно в тех случаях когда надо это сказать…=))





      Пост N: 37
      Зарегистрирован: 02.12.07
      Откуда: Россия, Москва
      Рейтинг: 0
      ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.07 22:42. Заголовок: =Поляшка= я согласна..


      =Поляшка= я согласна с тобой

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить



      Пост N: 542
      Зарегистрирован: 28.09.07
      Откуда: россия
      Рейтинг: 9
      ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 23:55. Заголовок: Поляшка да я согласн..


      Поляшка да я согласна

      мяу мяу мяу Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить



      Пост N: 71
      Зарегистрирован: 26.12.07
      Откуда: Украина, Одесса
      Рейтинг: 1
      ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 20:27. Заголовок: я ТОЖ!!!!! :sm35: ..


      я ТОЖ!!!!!

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить



      Пост N: 87
      Зарегистрирован: 13.01.08
      Откуда: Украина, Одесса
      Рейтинг: 1
      ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 20:47. Заголовок: Очень интересно!!!!!


      Очень интересно!!!!!

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить



      Пост N: 2
      Зарегистрирован: 17.08.12
      Откуда: Россия, Москва
      Рейтинг: 0
      ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 22:31. Заголовок: Лучший способ заинте..


      Лучший способ заинтересовать ребенка - регулярно читать ему интересные книги.

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить



      Пост N: 1
      Зарегистрирован: 15.08.19
      Рейтинг: 0
      ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.19 17:07. Заголовок: На самом деле все оч..


      На самом деле все очень просто, мне в этом деле отлично аудиосказки помогли. Они приобщили их к авторскому слогу и сформировали интерес к чтению. Особенно деткам понравилась аудиосказка про Фиксиков, кстати кому надо, вот тут ее можно скачать или онлайн слушать https://web-skazki.ru/book/fiksiki , всем советую! Удачи!

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      Ответ:
      1 2 3 4 5 6 7 8 9
      большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

      показывать это сообщение только модераторам
      не делать ссылки активными
      Имя, пароль:      зарегистрироваться    
      Тему читают:
      - участник сейчас на форуме
      - участник вне форума
      Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
      Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
      аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





      k-dezign.ru - индивидуальный дизайн для вашего сайта